Общечеловеческое не отменяет национальное. Общечеловеческое включает в себя достижения разных наций, точнее, те из них, которые пригодны для всех. Музыка Баха - для всех наций, а не только для немцев. Бах поначалу вырос на национальной основе, но по своему значению, его музыка стала принадлежать мировой сокровищнице искусства, то есть, стала общечеловеческим достоянием. Поэтому естественное место общечеловеческого - это над национальным, то есть, общечеловеческие ценности выше национальных. И там, где общечеловеческие ценности подавляются национальными, возникают проблемы. Одна нация подавляет другую (не важно, будь это в России, где подавлялись языки и культура малых народов, или в Израиле, где подавляется еврейская культура, созданная на языках галута во имя процветания иврита), там творится преступление против человечества, именно потому что каждая нация вносит в общечеловеческое свою лепту.
Что касается мировой тенденции к стиранию границ между нациями, то она очевидна. Взять, к примеру, Европу, где границы между странами становятся фактически условными. Вы можете на машине пересечь границу даже не заметив этого. Еще пример - появление мультикультурных стран, где население - выходцы из разных стран создают единый народ. США - флагман мировой истории является как раз такой страной. Даже ее государственный язык - это не ее язык, а язык английский колонистов. В СССР тоже был такой опыт, который правда, кончился развалом союза, но это не значит, что укрепившись в своей национальной идентификации, нации вновь не прийдут к союзу. Придут обязательно, именно потому, что такова мировая тенденция, вектор развития цивилизации. О чем нам ясно говорит Библия.
Евреи в современном мире, после галута и Освенцима, не могут нормально существовать в узко национальном качестве, как сейчас. Они просто не вылезут из проблем и погибнут. Единственный путь спасения - это возвращение к Торе и к еврейству, понимаемому как духовность, а не как клановая и национальная обособленность. А духовность - это открытость и равенство (отсутствие дискриминации), это возвышение над национальным к общечеловеческим ценностям, заложенным в Библии. Арабов невозможно победить оружием. Их можно победить только добрососедством, добром, любовью.
Однако, израильские руководители ратуют за национальные ценности. Они мыслят в категориях "друг - враг". И сами не понимают, что для них в действительности будет благом. Они вообще разрываются между двух тенденций - и демократию хотят построить, и сохранить приоритет еврейства, понятого, как национальность, а не как духовность. Но проблема в том, что одно исключает другое. Либо равенство всех перед законом - либо, кто-то один - равнее.
Выход из этой ситуации - Машиах Христос. Только Он способен племенную религию, обслуживающую интересы одной нации, поднять на уровень общечеловеческой духовности.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Кое с чем всё таки несогласен. Картина межкультурных отношений, нарисованная вами, упрощена и слишком оптимистична. Если вы хотите, чтобы те, с кем вы говорите, понимали вас - надо говорить на понятном им языке, не правда ли? А если в их языке нет слов "добрососедство, любовь, прощение" и т.д., или эти слова ругательные? Если они понимают только язык силы?
Думаю, мудрость в том, чтобы относиться к народам и культурам дифференцировано: кому - любовь, кому - строгость.
Есть только две партии - Антон Мы, люди, живем в мире форм. Мы их сами создаем, а затем думаем, что они нам необходимы. Мы так усложняем свой мир, что попадаем в иллюзии, что жизнь очень сложна. Но ведь мы сами ее делаем такой! А между тем, все просто, и нет сложностей. Нужно только знать истоки всего, что нас окружает. Источник всего нашего окружения - это мы сами! Мы просто создали это все за время наших воплощений, а теперь думаем, как нам выбраться из всего этого!
Крик души : Патриарх застолбил восток - Валерий Бартахов Россия, это государство многонациональное. Что имел в виду Патриарх, когда говорил о приоритете для русской церкви? В России на русском языке, вещают имя Христа Иисуса, многие церкви. И по правде сказать, о патриархе я не разу не слышал и не читал сообщений, чтобы он где-то исповедал в открытую свою любовь к Господу, как Петр: - Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: «паси агнцев Моих» Иоан.21:15. Еще говорит ему в другой раз: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: «паси овец Моих» Иоан.21:16. Говорит ему в третий раз: «Симон
Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я
люблю Тебя. Иисус говорит ему: «паси овец Моих» Иоан.21:17. Господь предупреждает, что вместо народа Божьего под видом одной нации явится сборище сатанинское (Откр.2:9 Откр.3:9). И Гитлер уже являлся миру под вывеской «с нами Бог». Желание же Господа в том, чтобы привести в Свой дом молитвы и обрадовать спасением все народы: Ис.56:7; Мар.11:17; Матф.21:13.